МОУ ИРМО "Баруйская НОШ"
Баруй, Иркутский район, Иркутская область.
  • Будущим первоклассникам

    Скоро в школу....

    Уважаемые родители!

    УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!!

    Выяснить, есть ли у вашего ребёнка интерес к обучению в школе, помогут следующие вопросы:

    1. Хочешь ли ты пойти в школу?
    2. Зачем нужно ходить в школу?
    3. Чем ты будешь заниматься в школе?
    4. Что такое уроки? Чем на них занимаются?
    5. Как нужно вести себя на уроках в школе?
    6. Что такое домашнее задание?
    7. Зачем нужно выполнять домашнее задание?
    8. Чем ты будешь заниматься, когда придёшь домой из школы?
    1. Список рекомендованных принадлежностей для первоклассника

    2. Ранец (портфель).
    3. Школьная форма  + спортивная
    4. Сменная обувь со светлой подошвой 
    5. Сумка для сменной обуви.
    6. Список канцелярских товаров для первоклассника:

    7. дневник однотонный  – 1 шт.;
    8. папка для тетрадей  – 1 шт.;
    9. тетради в  мелкую клетку – 10 шт.;
    10. тетради в косую линию – 10 шт.;
    11. плотные обложки для тетрадей – 20 шт. (все обложки тетрадей однотонные)
    12. плотные обложки для учебников;
    13. подставка для книг – 1 шт.;
    14. закладки для книг;
    15. пенал – 1 шт.;
    16. ручки с синей, зелёной и красной пастой;
    17. простые карандаши;
    18. ластик – 1 шт.;
    19. линейка 20 см – 1 шт.;
    20. папка с файлами – 2 шт.;
    21. набор счетных палочек;
    22. веера с цифрами и буквами.
    23. Принадлежности для урока изобразительного искусства:

    24. папка  для урока изобразительного искусства;
    25. бумага для акварели формата  А4- 40 листов
    26. цветные карандаши (10-12 цветов) – 1 упаковка;
    27. акварельные краски (12 цветов.) – 1 шт.
    28. палитра – 1 шт.;
    29. баночка-непроливайка для  воды – 1 шт.;
    30. набор кистей для рисования (из 2-4 штук разного размера) – 1 набор;
    31. влажные и сухие салфетки;
    32. клеенка на парту, фартук,  нарукавники  (для уроков ИЗО и труда)
    33. Принадлежности для урока технологии (труд):

    34. папка для труда – 1 шт.;
    35. цветная бумага (двусторонняя) – 2 набора;
    36. цветной картон – 2 набора;
    37. белый картон – 1 упаковка;
    38. клей ПВА – 1 шт.;
    39. клей-карандаш – 1 шт.;
    40. пластилин цветной – 1 упаковка;
    41. дощечка для лепки – 1 шт.;
    42. ножницы с закругленными концами – 1 шт.:
    43. природный материал (шишки, желуди, засушенные цветки (мелкие), ракушки (мелкие).
    44. Список  вещей для первоклассника к уроку физкультуры

    45. белая футболка без рисунка – 1-2 шт.;
    46. спортивные тёмные шорты – 1 шт.;
    47. кеды или кроссовки – 1 шт.;
    48. спортивный костюм для улицы;
    49. головной убор.
    50. ВСЁ  ПОДПИСАТЬ!!!

      Рекомендованный список рабочих тетрадей

       для 1 класса по программе «Школа России»

      - Прописи. 1 класс. Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Комплект из 4-х прописей, предназначенных для работы с учебником "Русская азбука" В.Г. Горецкого.

      - Математика. 1 класс. Рабочая тетрадь. К учебнику Моро М.И., Волковой С.И., Степановой С.В. "Математика. 1 класс" Часть 1 и часть 2.

      - Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс. Канакина В.П.

      - Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 1 класс. Бойкина М.В., Виноградская Л.А

      - Голубь В.Т. «Чтение  1 класс»

      - Окружающий мир. Мир вокруг нас. 1 класс. Рабочая тетрадь в 2-х частях. Комплект Плешаков А.А.

      - Атлас определитель «От земли до неба». Плешаков А.А.

      - «Юным умникам и умницам» 1 класс Холодова О.А.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    1. Интеллектуальная готовность к школе означает:

    - к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний (речь о них пойдет ниже);

    - он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;

    - ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;

    - должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.

    2. Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:

    - ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;

    - толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;

    - нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;

    -ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.

    3. Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:

    - понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;

    - наличие интереса к учению и получению новых знаний;

    - способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;

    - усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

    • Познавательная готовность ребенка к школе.

    Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    К моменту поступления в школу у ребенка должно быть сформировано положительное отношение:

    • к школе;
    • учителю;
    • к учебной деятельности;
    • к самому себе.

    Различают внешнюю и внутреннюю мотивацию. Если спросить ребенка, хочет ли он в школу, то большинство ответит “хочу” Но это “хочу” будет разным. Внешняя мотивация связана с внешней атрибутикой, например, “хочу портфель как у брата” или “хочу красивый пенал”. Внутренняя мотивация связана с непосредственным желанием учиться, обретать знания.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    К шести годам происходит оформление основных элементов волевого действия: ребенок способен поставить цель, принять решение, наметить план действия, исполнить его, проявить определенные усилия в случае преодоления препятствия, оценить результат своего действия. Но все эти компоненты волевого действия еще недостаточно развиты. Так, выделяемые цели не всегда достаточно устойчивы и осознанны; удержание цели в значительной степени определяется трудностью задания, длительностью его выполнения.

    Важная задача перед родителями – научить доводить начатое дело до конца, пусть это будет занятие трудом или рисование, значение не имеет. Для этого нужны определенные условия: ничто не должно его отвлекать. Многое зависит т того, как дети подготовили свое рабочее место. Например, если ребенок сел рисовать, но не приготовил заранее все необходимое, то он будет постоянно отвлекаться: надо заточить карандаши, подобрать соответствующей листок... В результате, ребенок теряет интерес к замыслу, затрачивает время в пустую, а то и оставляет дело незавершенным.

    А также

    - развитие мелкой моторики (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами, для овладения письмом важно развитие мелких групп мышц);

    - пространственная организация, координация движений (умение правильно определять “выше-ниже”, “вперед-назад”, “слева-справа”);

    - координация в системе “глаз-рука” (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ – узор, фигуру, зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);

    Для ребенка переход в школу – трудный и ответственный период в его жизни. И от родителей требуется особое внимание. В семье должна царить добрая нравственная атмосфера, уважение друг другу. Родительское влияние в данный момент самое сильное, самое действенное. От родителей зависит многое, т.к. ребенка нужно приучить к самостоятельности, организованности, аккуратности. Именно этих качеств не достает нашим первоклассникам.

    Скоро в школу.

    Как помочь ребенку?

    1. В первые недели обучения первоклассника в школе важно помочь ребёнку поверить в себя, в свои силы и возможности.
    2. Проявляйте интерес к школе, классу, в котором учится ваш ребёнок. Очень полезно ребенка просто послушать.
    3. Не критикуйте своего малыша, даже если он плохо пишет, медленно считает, неаккуратен. Критика, особенно при посторонних людях, только усилит его проблемы.
    4. Учитывайте темперамент своего ребенка в период адаптации к школьному обучению. Активным детям тяжело долго сидеть на одном месте, медлительным сложно привыкать к школьному ритму.
    5. Поощряйте ребенка не только за учебные успехи. Любое моральное стимулирование, слова поддержки со стороны взрослых помогают ребёнку почувствовать себя значимым в той или иной деятельности.
    6. Никогда ни с кем не сравнивайте своего ребёнка — это приведет либо к повышенной гордости, либо к зависти и падению самооценки. Сравнивать можно только новые успехи вашего ребенка с его прежними достижениями.
    7. И помните, что детские проблемы не проще взрослых. Конфликт с учителем или сверстником по эмоциональному напряжению и последствиям может оказаться более тяжелым, чем конфликт взрослого члена семьи с начальством на работе.
    8. Успех адаптации в школе во многом зависит от родителей, а учителя и психологи вам обязательно помогут.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 9.00-14.00 Укажите время
    Вторник 9.00-14.00 Укажите время
    Среда 9.00-14.00 Укажите время
    Четверг 9.00-14.00 Укажите время
    Пятница 9.00-14.00 Укажите время
    Изображения.

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie